Главная «И
целого мира мало» Статьи
“Я ничего не имею против девушек Бонда, -
уверяет Софи Марсо, хотя в ее голосе сквозит ирония, - но я не думаю, что
подхожу на эту роль по размерам”.
Но “Эмпайр” ей не провести. Прежде всего,
она как нельзя лучше вписывается в новый фильм о Бонде, и даже самые
пристрастные зрители должны будут остаться довольны этой Еленой Прекрасной из
фильма об агенте 007. Электра Кинг, которую Софи Марсо играет в фильме “Этот
мир мне тесен”, представляет собой нечто новое в уже длинном ряду женских
персонажей из серии о Джеймсе Бонде. Она представляет собой этакую “фатальную
женщину”, которую агент 007, в конце концов, все же затаскивает в кровать. Но,
обвиняя нашего парня в смерти своего отца, Кинг объединяется с дежурным злодеем
Ренаром.
“Это замечательная роль, - утверждает Софи,
наливая чашку душистого чаю для представителей “Эмпайр” в своем небольшом
трейлере (у агента 007 трейлер больше в четыре раза, но ведь он мужчина). – Она
вовсе не девушка Бонда. Она является одним из персонажей, на которых и построен
весь сюжет – она злодейка. Ее нельзя назвать девушкой Бонда, потому что к этому
персонажу предъявляются совсем другие требования”. Другими словами, ее взяли
сюда не из-за длины ног.
33-х летняя французская звезда Марсо очень
серьезно подходит к съемкам в этом фильме о Джеймсе Бонде. Сегодня, во время
съемок эпизода похорон, которые проходили на слякотной почве двора Стоу Скул,
она двигалась с величественной грацией, так несвойственной всем этим девочкам в
бикини, а после крика режиссера Майкла Эптеда “Снято!” с удовольствием
раздавала автографы столпившимся возле площадки школьникам. Судя по всему, ей
было приятно принять участие в этой неожиданной для мальчишек культурной программе.
“Сценарий просто великолепен, - говорит она.
- Между ней и Джеймсом Бондом возникает настоящая любовь; они любят друг друга,
хотя и находятся по разные стороны барьера. Моя роль словно списана с натуры”.
Может ли она сказать, почему Электра встала
на сторону плохих?
“О, да, конечно, - улыбается она. - В
общем-то, мне даже жаль, что, в конце концов, она оказывается плохой. Но
женщины так непредсказуемы, что удивляться тут нечему”.
А как насчет политической корректности (или ее
отсутствия) в саге об агенте 007. Это вам не мешало?
“О, я никогда не думаю о том, чтобы быть
политически корректной. Это ведь ясно: слова “политика” и “корректность”
несовместимы. Политика никогда не бывает корректной. Что касается меня, я
предпочитаю быть политически некорректной. Это мне больше нравится”.
Тонкий ум Софи является прекрасным
дополнением к ее красоте, и она знает об этом (ее книга “Лгунья” вышла во
Франции). Марсо можно назвать ветераном французского кино – впервые она снялась
в 13 лет, после чего вышло в общей сложности 15 французских фильмов с ее
участием. Однако, после ее громкого успеха в “Храбром сердце” – она говорила в
этом фильма на английском языке, который шлифовала, читая вслух “Генриха
Пятого”, - ее карьера неожиданно дала сбой: “Анна Каренина”, “Пламя страсти” и
“комедия о собаке” “Потерянный и найденный”, словно сговорившись, прошли
практически незамеченными. Но “Бонд” заранее обречен на успех, и все должно
измениться.
“На прошлой неделе я была во Франции, -
кивает она, - на церемонии вручения призов, и в толпе молодежь очень хорошо
отзывалась о Бонде. После того как я начала сниматься в этом фильме, я открыла
для себя очень много об Англии и о Бонде”.
Марсо замолкает, чтобы перевести свою мысль
на английский. Она делает жест в сторону окна трейлера и мокрого от дождя поля,
которое виднеется за ним. Она говорит: “Это все Бонд. Бонд – это семья”.
Какая
девушка Бонда нравится ей больше всего?
“Хмм… - Она вытягивает губы и выдает еще
один из своих витиеватых ответов на простой вопрос. – Мне трудно сказать; я
видела только три фильма о Джеймсе Бонде. Но, вы знаете, я всегда бываю
поражена, когда вижу их фотографии. Я думаю, что каждая из них является
настоящей личностью, ну, там, большой рот и все такое. Нельзя сказать, что все
они одинаковы. Это ведь не просто блондинки с синими глазами. Девушки Бонда
могут быть очень разными”.
Ян Натан
Эмпайр (декабрь 1999 года)